Проведение месячника по предметам математика и информатика » СШ №44 Плодосовхоз
Жамбыл облысы әкімдігінің білім басқармасы
Меркі ауданы білім бөлімінің
"№44 орта мектебі"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(72632)43-61-40
Есепші бөлімі:
+7(72636) 23-11-37
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Проведение месячника по предметам математика и информатика
04
сәуір
2023

Проведение месячника по предметам математика и информатика

В соответствии с планом методической работы школы  на 2022-2023 учебный год   в марте был проведен месячник методического объединения математики и   информатики.


Тема «Формирование творческих способностей учащихся через внедрение функциональных задач на уроках математики и информатики»

Цели:

  • Повысить интерес и мотивацию учащихся к изучению математики и информатики.
  • Расширить представление о практическом применении математики и информатики в жизни человека.
  • Развитие у учащихся универсальных учебных действий, творческих способностей, мыслительной деятельности, воображения.


Мероприятие

        Класс

Дата и время проведения

Учитель

1

Открытие декады:

  1. Оформление холла
  2. Открытие декады


1/03-22

Учителя методического объединения

1200

Актовый зал

2

    Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника.

7 «Г» класс

7/02-23

1 урок

2 кабинет

Нечаева Л.Л.

3

«Арифметикалық амалдардың жазылу ережелері»

6 «А»

8/02-2023

1 урок

4 кабинет

Жерентаева А.

4

«Роботтың сызық бойымен қозғалысы»

5 «Б» класс

9/02-2023

5 урок

24 кабинет

Султанбек А.Т.

6

«Квадраттық функция және оның графигі»

8 «А» класс

10/02-2023

1 урок

4 кабинет

Сейтжапарова А.Д.

7

«Квадраттық функция және оның графигі»

8 «В» класс

10/02-2023

5 урок

4 кабинет

Баубеков Н.К.

8

«Производная и ее применение»

10 «Г» класс

15/02-2023

1 урок

2 кабинет

Зубаярова Н.В.

9

«Использование СС при разработки WEB страниц»

10 «В» класс

16/02-23

4 урок

2 кабинет

Калиниченко Г.В.

10

«Үшбұрыштарды шешу»

9 «Б» класс

16/02-2023

3 урок

4 кабинет

Куздеубаева З.С.

11

«Қызықты математика»

6 «Б» класс

16/02-2023

3 урок

4 кабинет

Баубеков Н.К.

12

Внеклассное мероприятие «Ох, уж эти точные науки»

7-11 классы

18/02-2023

12.00

2 кабинет

Нечаева Л.Л.

Зубаярова Н.В.

Муралиева Р.З.

Калиниченко Г.В.

Агезова З.И.

13

«Практикум. Кірістірілген шарттарады программалау»

7 «Б» класс

20/02-2023

3 урок

25 кабинет

Акбозова М.Ш.

14

«Организация ввода и вывода данных»

6 «Д» класс

21/02-2023

4 урок

2 кабинет

Варшакидзе Ч.М.

15

«Математика таңғажайыптар»

6 «А»

21/02-2023

2 урок

21 кабинет

Куздеубаева З.С.

15

«Турнир знатоков»

6 «Д» и 6»Е»

22/02-2023

1300

2 кабинет

Варшакидзе Ч.М.

16

«Ғажайып математика»

6 «А», 6 «Б»,

6 «Г»

22/02-2023
 1230 
 4 кабинет

Сейтжапарова А.Д.

Куздеубаева З.С.

Баубеков Н.К.

17

«Публикация сайта»

10 «Г» класс

23/02-2023

5 урок

13 кабинет

Агезова З.И.

18

«Туындыны табу ережелери»

10 «А» класс

24/02-2023

1 урок

 5 кабинет

Толендиева Н.А.

19

Соревнование по робототехнике

5 «А», 5 «Б»,

5 «В», 5 «Г»

25/02-2023

1200

 кабинет

Жерентаева А.О.

Султанбек А.Т.

Акбозова М.Ш.

Асырбек Т.А.

      21

«Қызықты математика»

6 «В» класс

27/02-2023

1 урок

 4  кабинет

Толендиева Н.А.


«Презентациядағы анимация»

4 «Б» класс

28/02-2023

2 урок

2 кабинет

Аккек Д.А.

23

Семинар.

  1. Коучинг «Оценивание».
  2. «Функциональная грамотность на уроках информатики»- мастер класс 
  3. «Исследовательская работа на уроке» - мастер класс



Учителя методического объединения


25/02-2023

16.00

2 кабинет


Агезова З.И.


Акбозова М.Ш.


Баубеков Н.К.



Ожидаемый результат:

Предлагается модель эффективного развития функциональной грамотности учащихся на уроках математики и информатики.









Анализируя проведенные уроки (мероприятия), можно сделать выводы:

Мероприятия месячника были актуальны: направлены на решение задач, поставленных перед участниками декады (педагогами и учащимися); содержали информацию и эмоциональные переживания, обеспечивающие активное восприятие происходящего; учитывали возраст, интересы, потребности учащихся; обеспечивали дальнейшее положительное общение в школьном коллективе.

Содержание мероприятий соответствовало формам их проведения.

Подготовительный период был кратким. Затраченное педагогами и учащимися время было целесообразным, а самовыражение и активность учащихся наиболее полными.

В открытие декады и оформлении холла участвовали все учителя. Каждый учитель подготовил номер с учениками.   



Открытые уроки и внеклассные мероприятия отвечали современным требованиям методики преподавания, были продуманы все этапы уроков, использовались различные формы и методы проведения уроков и внеклассных мероприятий. Все уроки были проведены с применением ИКТ. На всех уроках и внеклассных мероприятиях использовались учителями методы, способствующие активизации инициативы и творческого мышления : методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, свобода творчества и т. д.); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки).

Четко просматривалась культура проведения каждого мероприятия: последовательность, этапность, свобода проявления чувств, переживаний, культура поведения учащихся, их самостоятельность и инициатива.

-на высоком уровне были проведены уроки и мероприятия всех учителей методического объединения;


С целью развитие кругозора, любознательности и интереса к предметам математического цикла, выявления обучающихся, интересующихся решением нестандартных, логических задач была проведено большое внеклассное мероприятие среди 7-11 классов «Ох, уж эти точные науки».

-следует отметить высокую  активность учащихся на всех вышеназванных уроках и мероприятиях, доброжелательную атмосферу, позитивную рабочую обстановку.


                Всего внеклассными мероприятиями по предметам были охвачены учащиеся 5-11 классов. Проведенные мероприятия вовлекали учащихся в творческую деятельность, способствуя их самореализации, самоутверждению. Участники игр, конкурсов учились отстаивать свое мнение, слушать оппонента, высказываться на заданную тему, применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации. Развивалось мышление, воспитывались волевые качества личности, коллективизм, личная ответственность перед товарищами по команде, умение отвечать в регламентированное время.  


       В ходе мероприятий ребята приняли самое активное участие во всех конкурсных заданиях и успешно с ними справлялись. Поставленные цели учителями полностью были достигнуты. Внеклассные мероприятия прошли на высоком профессиональном уровне. Следует отметить, что проводимые внеклассные мероприятия учителями способствовали расширению общего кругозора учащихся по предметам, развитию познавательной активности ребят, доброжелательному отношению друг к другу.


          Ожидаемые результаты подтвердились: каждый ученик приобрел веру  в свои силы, уверенность в своих способностях и возможностях; развили коммуникативные качества личности: взаимное уважение, доброжелательность, доверие, уступчивость и в то же время инициативность, навыки делового общения, терпимость; развили осознанные мотивы учения, побуждающие учащихся к активной познавательной деятельности.


Закрытие декады прошло в виде семинара, на котором были проведены:


  1. Коучинг «Оценивание»;
  2. «Функциональная грамотность на уроках информатики»- мастер класс;
  3. «Исследовательская работа на уроке» - мастер класс.